Добавлено 13.12.2016 21:54
1х01 Анализ конкурентов организации

1х01 Анализ конкурентов организации

Шеф сидел у компьютера и с ужасом понимал, что конкуренты с каждым месяцем забирают все больше и больше заказов. Все их усилия по рекламе теряют актуальность прямо на глазах. Клиент явно будет недоволен таким сервисом и его агентству точно придет конец. В этот момент в кабинет зашел его помощник Артем. 

- Шеф, у меня плохие новости. 

- что случилось? 

- Федеральный конкурент такси уже начал экспансию по городам регионального значения.

 - Что ж, значит уже скоро они появятся и у нас. От Москвы до нас всего несколько часов ходу. Нужно срочно менять стратегию маркетинга. 

- Что ты предлагаешь? 

- Пришло время заняться анализом конкурентов. У меня есть идея. 

 В этот момент он встал из-за стола, захватил пальто и направился в офис компании клиента. Это была фирма такси, которая пока еще оставалась лидером рынка и чьи показатели стремительно двигались вниз.- Вы должны меня выслушать!Геннадий сидел напротив Шефа и всем видом показывал, что он недоволен результатами работы его маркетингового агентства. 

- Шеффилд, мы работаем с тобой уже несколько лет и признаться, в последнее время твоя работа никуда не годится. 

 - Да, я понимаю. Но на дворе кризис. 

- Никаких но. Если ты не исправишь ситуацию, мы расторгнем с тобой договор. 

- Я за этим и пришел. Есть одна очень важная вещь, которую мы должны сделать. До этого момента вся наша реклама была направлена на то, чтобы отличаться от конкурента. И этот подход стремительно перестает работать. Кроме того, поступила информация о том, что федералы скоро придут в Смоленск.

 - И что ты предлагаешь? 

- Вместо креатива, который вы из нас выжимали до этого, я предлагаю провести анализ наших самых сильных конкурентов. Найти самые удачные рекламные акции и применить их у себя.

 - Хорошо. У тебя неделя, чтобы придумать, что нам делать дальше.

 - Договорились.

 

Стратегия защиты

 Артем целый день не вставал из-за стола. По поручению Шефа он искал информацию, которую можно было найти о федералах. Наконец он закончил и отправил все, что нашел по почте.В этот момент Шеф строил какую-то таблицу. Когда пришли данные от помощника, он занес их туда и пригласил его к себе.

- Артем, эти федералы используют тактику выженной земли. Каждый раз, когда они заходят в новый город, они закидывают его дисконтными картами и настолько снижают цены, что большинство региональных компаний попросту закрываются, а потом плавно поднимают цену и доминируют. Я знаю как мы можем их обойти. 

- Снизить цены до их уровня? Но мы разорим нашего клиента. 

- Не совсем. Мы сделаем видимость того, что максимально снизим цены. Кроме того мы поступим ровно также как делают они, когда захватывают новый город. Мы используем их методы, тогда они уже не будут так оригинальны. 

- Согласен!

 

 3 месяца спустя. 

- Это невероятно! Количество клиентов постоянно растет, что мы не успеваем их развозить. 

- Геннадий это еще не все. Федералы отложили захват нашего города как минимум на год. 

 - Как ты это понял? 

- Они закрыли все вакансии в Смоленске. А друзья из рекламного агентства, с которым они договаривались о размещении, сказали, что они временно заморозили сотрудничество. Примерно на год. Вот такие дела.

- Неужели у нас все это получилось, только благодаря анализу одного конкурента? 

- Зато какого. Надо брать этот подход на вооружение.- Согласен.