Добавлено 13.12.2016 22:02
1х02 Сила конкурента на рынке

1х02 Сила конкурента на рынке

- У меня есть идея. 

- Надеюсь она не по работе?

 - Увы. Но думаю тебе будет по душе. 

 Шеф и Артем - компаньоны в собственном небольшом маркетинговом агентстве. Город небольшой и услуги, которые они оказывают своим клиентам очень специфичны. Они разрабатывают различные рекламные стратегии, а потом занимаются их реализацией.С приходом санкций, рынок начал сжиматься и первым делом это отразилось на таких городах как Смоленск. 

- Так что за идея… Шеф? 

- Помнишь мы с тобой проводили анализ сильных сторон конкурентов, их удачных акций?

- Конечно помню, нас это тогда неплохо выручило. 

- Так вот, я думаю вторым шагом будет логично узнать какой силой обладают наши конкуренты, и как эту силу уменьшить. 

- Ого. Ну ты замахнулся. Это невозможно. 

- Все возможно, если обратить их преимущества в слабость. 

- Все равно непонятно. 

- У каждого явления есть две стороны. Например, если компания очень крупная - значит она очень медленная, значит очень неторопливо меняет свою стратегию. Или если компания дает много рекламы, она знаменита - это факт. Однако это же означает, что они тратят больше денег и их продукты дороже при таком же качестве. 

- Теперь я начинаю понимать ход твоих мыслей. Но меня все равно волнует вопрос, зачем это делать? 

- А затем, что бум 90-х прошел. Бизнес после 2008 года стал жестче, потребителей уже ничем не удивить. И мы должны быть готовы ко всему. 

 

Телефон Шефа начал вибрировать. На экране незнакомый номер. 

- Алло, здравствуйте, это Шеф? Агентство Маркетум? 

- Да все верно, здравствуйте. 

- Меня зовут Карина, ваш номер мне дал один хороший знакомый. Он сказал вы можете помочь. Я не знаю, что дальше делать. 

 

Стратегия захвата сегмента

 Через 2 часа компаньоны были в небольшом фитнес центре. Их встретила владелица этого заведения. 

- Я очень рада, что вы приехали. 

- Что вы можете сказать, чтобы помочь вернуть былые обороты? 

- Карина, мы как раз изучили силу ваших конкурентов. И знаете - большинство фитнес клубов - общие. Это их сильная сторона. 

- Но как мне это поможет? У меня женский фитнес-клуб. 

- Позвольте на вашем примере мы опробуем одну гипотезу. Тот факт, что фитнес клуб является общим, отталкивает тех, кто стесняется своей фигуры и это автоматически становится его слабой стороной. 

- Карина, у вас великолепный бизнес. Все, что вам осталось сделать - усилить внимание в своей рекламе на эту черту. Второе - мы должны более тщательно разобрать этих людей на сегменты. Например своей фигуры точно стесняются молодые мамы, а также женщины со взрослыми детьми. Нам нужно найти ключик к их сердцу. Мы вам поможем. 

- Очень надеюсь, что все получится. У меня уже практически не осталось денег на рекламу. 

- Переживать и бояться, это нормально. 

Шеф с помощником разработали стратегию захвата этого, пока никем не взятого сегмента потребителей. Нарисовали новый дизайн рекламных материалов и через неделю запустили обновленную рекламу. Отклик начал приходить только на второй месяц. Но уже через 4 месяца выручка достигла достаточного уровня. Таким образом, зная силу своих конкурентов, можно открыть для себя новые возможности или просто выход из сложной ситуации.

 

Читайте также: