Добавлено 13.12.2016 22:12
1х05 Уничтожение конкурента

1х05 Уничтожение конкурента

В дверь постучали двое человек в костюмах. 

- Здравствуйте, это офис маркетингового агентства Маркетум? 

- Все так, что вы хотели?

- Мне нужен Шеффилд, если то, что про него говорят правда. 

- Я сейчас его позову. 

 

Шеф зашел в переговорку

- Здравствуйте, мы представляем одну очень крупную компанию. Нужна ваша консультация. Вопрос деликатный, поэтому прошу вас проехать с нами для встречи с руководством. И еще кое что, мобильный телефон вам придется оставить здесь.

- Так чего же мы сидим, поехали.

Сотрудник безопасности провел сканером по одежде Шефа. После этого они сели в черный Лэнд Круизер и уехали. У Артема, который остался была на этот счет инструкция. Сразу как только машина завернула за поворот, он начал искать по гос номеру кому она принадлежит и как трлько нашел, стал собирать досье на будущего клиента. Это вынужденная мера, ведь к ним обращались очень разные компании, некоторые даже угрожали, особенно обиженные конкуренты. Поэтому сделать это быстро - была его первая задача. 

 

Правильная постановка задачи

Машина припарковалась возле аварийного выхода из бизнес центра. Они поднялись на 7 этаж и пригласили в кабинет. 

- Прошу прощения за некоторую осторожность. Меня зовут Георгий. То о чем я хочу вас попросить - конфединциально и лучше если никто не узнает об этом разговоре. Официально мы закажем у вас исследование потребителей. Но неофициально - нас впечатлило, как вы справились DDoS атакой на вашего клиента, вычислили заказчика и фактически уничтожили конкурента. Мы хотим, чтобы вы повторили это для нас. 

- Спасибо за похвалу, но вы же понимаете, что просто так уничтожать чей-то бизнес я не намерен. Даже за деньги. 

- Я знаю про ваши принципы. И вашу осторожность. Но в этот раз все честно. Наш конкурент - компания FamilyFan, устроили настоящую травлю. Каждый день выходят публикации в СМИ, о том, что кто-то травится в наших магазинах. Мы подаем на них в суд, но это ничего не меняет, наши продажи упали в два раза и продолжают стремится к нулю. Наши рекламщики не справляются. Зная вашу репутацию, я думаю вы сможете решить эту проблему. 

- Это другое дело. Я помогу Вам. Мне нужно 3 дня на сбор информации и подготовку антикризисное плана. Посмотрим, то можно с ними сделать.- Спасибо, позвоните сюда, когда будете готовы. 

 

Разработка плана уничтожения

Шеф сидел за столом, слушал классическую музыку в наушниках и рисовал схемы на огромном листе бумаги. 

- Сами они не могли до такого додуматься, должна быть причина, о которой умолчал Георгий. Артем, что по новостям? 

- Очень интересно, в городе открывается большой торговый центр и место центрального гипермаркета заняла компания Георгия, а за месяц до этого один из магазинов FamilyFun закрыли, официально по причине переезда, но на их месте сразу обосновался Георгий. Я думаю парни терпят убытки и используют все возможности, чтобы отыграться. 

- Так, а убытки они почему терпят? 

- Год назад они поставили некачественное молоко в школу и отразилось более 50 человек. Школа пыталась подать на них в суд, но у них ничего не получилось. В общем доверие к ним очень сильно пострадало, учитывая, что они вышли сухими из воды. Странно, что их не закрыли. 

- А не закрыли их потому, что сын мера владеет внушительной долей в этой сети. Поэтому они решили, что раз тонут сами, утопят и второго по величине, чтобы сохранить долю рынка. Ведь когда все виноваты, виноватых нет. Артем, я знаю, что будем делать.То чем они занимаются - это самоуничтожение с уничтожением конкурентов, чтобы встряхнуть рынок и вывести на него новый бренд. Чтобы противостоять таким провокацмям и сохранить имя был принят такой план: 

- Найти уязвимые места собственников, в даном случае это работа мером. 

- Устроить показательную политическую казнь через обращения в органы МВД и журналистов. Никто не станет держать у себя под боком очерненных политиков. 

- Чтобы максимально обезопасить себя - обращения и проверки знаний заказались на более высоком уровне. 

- Чтобы вернуть доверие к магазинам, была собрана пресс конференция в которой руководство раскаивалось в возможных ошибках, а также пожаловалась на травлю со стороны административного ресурса, не называя имен. 

 

Результат

История закончилась тем, что собственники кокурирующей сети магазинов отказались от инструментов черного PR, т.к. сами оказались под ударом и возможностью лишиться насиженных мест в администрации. FamilyFun потеряли 50% рынка и провели ребрендинг, поле которого снова вступили в игру, а заказчик вернул свои позиции и даже нарастил еще, кроме того у агентства Маркетум появился еще один постоянный клиент.