Добавлено 15.12.2016 12:54
Анализ конкурентов 4 главные силы, которые нужно знать

Анализ конкурентов 4 главные силы, которые нужно знать

Почти каждому из нас приходилось сталкиваться с необходимостью анализа действий конкурента. Чаще всего интерес этот связан с тем, что любая активность конкурентов сразу отражается на наших продажах. Знакомо не так ли?

Или наоборот, мы делаем смелую акцию, а конкуренты в ответ начинают жестить до такой степени, что самому страшно. Вообще рекламные войны встречаются все чаще и чаще. Они выматывают нас, а доли рынка в итоге не меняются, это напоминает гонку вооружений.

Качественная разведка конкурента поможет сохранить силы и деньги. Так на что нужно обращать внимание при анализе конкурентов? Пройдем по порядку.
 

1. Прежде чем запускать провокационную акцию, узнай насколько силен твой конкурент.

В чем это выражается? В собственниках конечно, сколько собственников и сколько у них еще есть компаний. Логика здесь крайне проста - чем больше других компаний в собственности, тем сильнее и больше денег у них есть. А деньги решают очень многое. Стоит задеть чувства или гордость неверным шагом и на нас может обрушиться гнев очень сильных соперников.

Совет: Узнайте болевые точки сильных соперников и обходите их стороной.

 

2. Структура сбыта

Что мы понимаем под структурой сбыта? Это любая точка, которая продает товар ваших конкурентов. Это запросто может быть сайт, магазин, дилеры, франчайзи ли иные партнеры. Сила сбыта очень велика, товар должен лежать на полках и этих полок должно быть много. Проверьте, что ваш сбыт ничем не уступает конкурентам, иначе даже самая яркая рекламная кампания не сможет существенно сдвинуть продажи, если ваш сбыт очень плох.

Совет: Расширяйте систему сбыта, копируйте каналы конкурента, тут нечего стесняться, на войне все средства хороши.

 

3. Рекламные акции

Вот где настоящая собака зарыта. Качественная рекламная акция при прочих равных может сильно выдвинуть конкурента вперед, следите за этим очень внимательно. Бенчмаркинг рекламных акций - один из самых успешных способов держать всех на коротком поводке.

Совет: Бенчмаркинг нужно применять осторожно и знать два правила. Первое. Если вы лидер рынка - повторяйте акции вашего ближайшего конкурента и он вас никогда не догонит, но следите за акциями тех, кто в аутсайде, они могут вас двоих переплюнуть. Второе. Если вы догоняете лидера, можете смело экспериментировать в поиске лучших решений, но не заигрывайтесь.

 

4. Рекламные каналы

Их бывает очень много, постоянно появляются новые. Тратить деньги на все - смысла никакого нет, поэтому оптимально - это проанализировать всех крупных конкурентов и выяснить почему они все используют один и тот же рекламный канал. Но никогда не забывайте тестировать, промо-коды, метки или все, что угодно, что позволяет видеть прямую отдачу от рекламы.