Добавлено 15.12.2016 12:41
Многоуровневая система анализа конкурентов – Intelligence one

Многоуровневая система анализа конкурентов – Intelligence one

Суть системы 

В систематизации информации о конкурентах с целью извлечения максимальной выгоды для себя в маркетинге.

Главная ее цель – это сведение к минимуму объема информации и увеличение ее качества.Простой пример: При маркетинговом исследовании рынка был сформирован отчет на 150 страниц текста, в котором собраны всевозможные важные и не очень данные. Анализ такого документа занимает длительное время, а выводы часто запоздалые и не особо понятно, что с ними делать дальше. В архивах крупных компаний пылятся терабайты никому ненужных исследований. 

 А теперь представьте, что данные обрабатываются по ходу исследований и в отчет попадает только выжимки, которые нужны для принятия решений. 

Система intelligence one – это оперативная обработка и оценка информации и быстрый результат. Кроме того, система строит сводный отчет на разных уровнях ,чтобы дать комплексное понимание картины с разных углов. Система динамична и количество доступных уровней растет по мере развития наших технологий.Уровни системы Intelligence one

 

Уровень i1

 Базовый отчет, который часто создают у себя подразделения служб безопасности. 
 

Он включает в себя 

 

  1. Статус организации (например, ликвидация). 
  2. Проверку контрагента, судебных задолженностей. 
  3. Собственников, их долей в компании. 
  4. Какие еще есть компании у них в собственности, кроме проверяемой. 
  5. Проверка по базам силовых ведомств. 
  6. Оценка отрасли компании. Ее динамика за последние 3 месяца. 

 

Отчет такого типа с точки зрения безопасности вполне достаточен, чтобы проверить благонадежность поставщика. С точки зрения маркетинга он тоже полезен – ибо несет в себе информацию о том, насколько сильны конкуренты, насколько велик их холдинг и в чем их специализация. На основе этих данных становится понятно в какую сторону двигаться не стоит и насколько опасен конкурент.

 

Уровень i2 

Отчет второго уровня позволяет быстро оценить продукцию конкурента. 

В отчет собираются:

 

  1. Доля рынка, по мнению потребителей в относительных долях. 
  2. Динамика спроса на его продукцию, за последние 3 месяца. 
  3. Наличие рекламных акций. 
  4. Периодичность рекламных акций.
  5. Половозрастной срез целевых клиентов, на кого ориентированы их усилия. 

 

На основе этого отчета можно быстро понять, как обстоят дела у конкурента. А также, что он делает, чтобы они обстояли еще лучше. Очень полезный уровень чтобы оценить успешность и взять на вооружение. Если отчет I1 необходим максимум раз в 2-3 месяца, то I2 нужно обновлять чаще – примерно раз в месяц. Именно за это время отчетливо видны изменения популярности конкурента.На основе этого среза видна рекламная стратегия конкурента, на этом этапе специалист пишет резюме и рекомендации, что с ними делать дальше.

Уровень i3 

Отчет третьего уровня более детален. Он отвечает на вопрос «Как»? как конкурент рекламирует себя. Какие рекламные каналы он использует? Конкретная информация по рекламным каналам в сети интернет.

 

  1. Распределение усилий по рекламным каналам. Какие каналы усиливают, какие ослабляют. 
  2. Количество публикаций в СМИ за последний месяц (PR online) 
  3. Таргетная реклама в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook) 
  4. Тизерные сети (с примерами объявлений) 
  5. Наличие рекламы в Google Adwords и Яндекс.Директ (все ключевые слова) 
  6. Поисковая оптимизация сайта
  7. SMM активность. Сколько публикуют контента в своих социальных сетях. 

 

Отчет третьего уровня конкретизирует все рекламные активности конкурента в сети. Вы можете видеть примеры рекламы, ключевые запросы и использовать их. Учитывая данные из отчет I2 вы будете точно уверены, что это работает. Либо нет. Помните, знание – сила.